7 марта митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию во Владимирском соборе

В субботу 1-й седмицы Великого поста, день памяти великомученика Феодора Тирона, 7 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в соборе Владимирской иконы Божией Матери.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Георгий Шмид с клиром и другие священнослужители.

Среди молящихся был председатель приходского совета собора, епархиальный древлехранитель Иван Раевский.

«Господь говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Имеется в виду жизнь вечная, — сказал владыка в проповеди. — Вот так Господь ставит нам условия спасения души — это причащение Его Святых Таин. Когда мы причащаемся, то воистину соединяемся с Ним. Душа начинает впитывать Бога, в ней зарождаются добродетели, и по-другому нас нельзя оживить, оживотворить. Мы можем нести подвиги, но ничего не достигнем. Недавно читал, как один подвижник сильно подвизался, хотел попасть в Царствие Небесное. Однажды было ему видение: он увидел перед собой то ли море, то ли реку, а на другом берегу был прекрасный, благоухающий райский сад — Царствие Небесное. И слышит голос — перейди туда. Он видел огонь, а как перейти, не знает. Долго стоял, мучился. И снова услышал голос: «Возьми два крыла: первое — Тело Господа и Спасителя Иисуса Христа, второе — Его Кровь». Вот без чего невозможно перейти это огненное море. Вот почему мы причащаемся. Невозможно спастись, не приобщившись Телу и Крови Христовым. Поэтому всегда стараемся Великим постом причащаться. Враг рода человеческого всячески мешает нам под разными предлогами: «Мы не достойны», «Мы заняты». Господь нас призывает каждый день, все храмы в Санкт-Петербурге открыты. Приходите, причащайтесь! Но нет, мы идем то на работу, то на торговлю, но никак не можем зайти в двери храма, чтобы приступить к Чаше».

mobile_20200307_154941_16
mobile_20200307_154941_15
mobile_20200307_154941_14
mobile_20200307_154941_13
mobile_20200307_154941_12
mobile_20200307_154941_11
mobile_20200307_154941_10
mobile_20200307_154941_9
mobile_20200307_154941_8
mobile_20200307_154941_7
mobile_20200307_154941_6
DSCF0013
DSCF0020
mobile_20200307_154941
DSCF0048
mobile_20200307_154941_1
mobile_20200307_154941_2
mobile_20200307_154941_3
mobile_20200307_154941_4
mobile_20200307_154941_5

«Охлаждение шло постепеннo, — продолжил архипастырь. — Сначала христиане причащались каждый день — это было как трапеза, которую тоже вкушали ежедневно. Затем в четвертом веке стали причащаться раз в неделю, потом раз в пост, а в царской России причащались только раз в год — ходили на службу, исповедовались, причащались — ставили галочку. Постепенно всех лукавый отогнал, потому что видит, какую силу имеет причастие. Когда мы исповедуемся, лукавого изгоняем из души. А что дальше? Диавол кружит, смотрит по сторонам и видит: какая-то душа не занята, в нее можно привести с собой еще семь злейших бесов. А когда мы причащаемся, это для них стена, они не смогут войти к нам в душу. Поэтому, как только очистим душу, нужно немедленно причащаться, чтобы всегда быть с Господом. Мы питаем тело каждый день, иначе оно засохнет и ослабнет. Так и душу надо питать ежедневно, чтобы огонь благодати не погас, иначе мы превратимся в бесплодных смоковниц».

«Сегодня говорилось в Евангелии о том, как Господь шел по полям, и ученики стали срывать колосья. Фарисеи, наблюдая за этим, стали как бы упрекать учеников, но на самом деле упрекали Христа. Иудеи субботу сделали богиней. Суббота для них — это все. Рядом с ними Бог, а они поклоняются субботе. Так они посчитали, что ученики, протирая колосья и бросая зерна в рот, совершают жатву. А жатва — это труд, который нельзя делать в субботу. Фарисеи говорили: «Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? (Мк. 2:24, 25). «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Потом Спаситель зашел в синагогу, и там стоял человек с высохшей рукой. И как только Он зашел, фарисеи обратили внимание на Него и того человека, ждали, что будет. Христос заметил их мысли и спросил: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?» (Мк. 3:4). Они не смогли ничего сказать. И тогда Он исцелил того человека. Вот как можно все извратить, исказить, и иудейский народ вместо того, чтобы принести Господу достойные награды и плоды, превратился в «дикий виноград». Господь не нашел пути спасения для него, все отверг и дал нам Новый Завет и новую заповедь — любить друг друга. Это главное. Все пророки только об этом и говорили, а мы формально что-то исполняем, а самого главного — любви — не имеем. Так вот, пост нам для того дан, чтобы мы смогли полюбить Христа и друг друга. Если это будет, значит пост нам станет во спасение. А если не будет, то мы превратимся в таких же бесплодных смоковниц и дикий виноград. Желаю вам достойно пройти Великий пост, очистить души, напитать их благодатью Божией и встретить Светлое Христово Воскресение в мирном, добром духе», — завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму было подарено Евангелие.

Владимирский собор был заложен в 1761 году на месте деревянного храма, построенного в 1747 году для жителей придворной слободы. Двухэтажный храм строился в несколько этапов — с участием зодчих Пьетро Трезини, Джакомо Кваренги, Бартоломео Растрелли, Франца Руски. Возвращен Церкви в 1989 году. С 2000 года имеет статус собора.

Источник

(133)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *