Календарь на каждый день

За неделю до Пасхи, святая Церковь вспоминает евангельское событие, которое именуется «Вход Господень в Иерусалим» или «Вербное воскресение», как называют этот праздник в народе. Это событие произошло за несколько дней до того, как Христос будет предан на суд Пилата и пригвожден к кресту. И день совершенно удивительный. Он как бы выпадает из общего контекста евангельской истории, по своему внешнему проявлению. Ибо это единственный евангельский эпизод, который связан с внешним прославлением Господа, с Его человеческой славой.

Обычно, когда Господь приходил в Иерусалим, то приходил очень скромно, как один из паломников, не привлекая к себе внимания. Но Его последний визит в Иерусалим, отличался от всех предыдущих. Христос повелел своим ученикам привести осленка, на котором въехал в Иерусалим /Мф.21, 1 – 11; Мк.11, 1 – 11; Лк.19, 28 – 40; Ин.12, 12 – 19/. И как свидетельствуют нам евангелисты, люди встречая Его на пути, постилали свои одежды и пальмовые ветви под копыта осленка, на котором ехал Христос. И восклицали: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» /Мк.11,9-10/. Осанна, по-еврейски означает, спасение или помощь. Осанна было традиционным иудейским возглашением, которое несло в себе прославление и преклонение перед тем, к кому оно было обращено, т.е. Христа встречали по всем законом тогдашнего триумфального шествия, как царя или победителя. И это не удивительно. Столь необычно-торжественная встреча Спасителя в Иерусалиме, имела очень вескую причину. И апостол, и евангелист Иоанн Богослов, прямо указывает на эту причину народного восторга: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» /Ин.12, 17-18/. Это значит, что Христа встречали как победителя смерти.

Действительно, накануне Господь совершил то, что никто никогда не совершал. Недалеко от Иерусалима, в селении Вифания, Христос воскресил человека, которого звали Лазарь, через четыре дня после Его смерти. Когда в организме уже в полной мере происходил необратимый процесс разложения. Христос подошел к пещере, где был погребен Лазарь, помолился Отцу Небесному и произнес: «Лазарь! Выйди вон» /Ин.11,43/. И завернутый в плащаницу мертвец – поднялся! Наверное, у тех людей, которые видели все это, волосы на голове зашевелились от ужаса. Правда, воскрешение Лазаря, это не первое чудо воскрешения человека, совершенное Христом. Евангелие говорит еще о двух, подобных событиях. Это воскрешение сына Наинской вдовы /Лк.7,11-17/, и воскрешение дочери Иаира /Мф.9,18-26; Мк.5,21-43; Лк.8,40-56/. Но в первом и во втором случае, Христос совершил чудо воскрешения, сразу после их смерти. Они еще не были погребены и тела усопших еще не успели остыть. Но Лазарь, это погребенный, четырехдневный разлагающийся, смердящий труп. И Господь воззвал его к жизни!

Как известно, вести между людьми распространяются очень быстро. И весть о воскрешении Христом Лазаря, мгновенно долетела до Иерусалима. Вот почему и встречал народ Христа с таким ликованием. Но не все. Были и такие, кто злобствовал все три года проповеди Христа. А если человек сознательно противится Истине, то убедить его не сможет ни какое чудо. Даже если мертвый воскреснет. И евангелист Иоанн говорит, что книжники и фарисеи решили убить Лазаря /Ин.12,10/, что бы только прекратить разговоры о всемогуществе Христа, настолько Он был им ненавистен. А когда ненависть помрачает рассудок, то не воспринимаются никакие аргументы и человек готов сознательно идти против самой Истины.

Но когда мы вспоминаем это радостное событие вход Господень в Иерусалим, то невольно задумываемся, что будет через три-четыре дня? Что будут кричать те же самые люди, которые сегодня радостно и искренне восклицают «осанна, сыну Давидову», в ответ на вопрос Пилата: «что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?» /Мк.15,12/. Они будут требовать «распни Его» /Мк.15,14/. Почему же так? Что изменилось за эти несколько дней? Христос тот же самый, народ тоже. Но сегодня они кричат осанна, а завтра распни.

Иногда, это объясняют тем, что человек непостоянен. И что от любви до ненависти один шаг. Но в чем причина такого непостоянства? И этот вопрос надо обращать не к тем людям, которые с ликованием встречали Христа в Иерусалиме, а через четыре дня, с не меньшим энтузиазмом обрекли Его на крестную смерть. Ибо люди те давно умерли, оставив лишь после себя дурную память и репутацию Богоубийц. Этот вопрос нам надо обратить самим к себе и задуматься над ним. Поскольку мы мало, чем отличаемся от людей, которые жили две тысячи лет тому назад. Разве не бывает у нас такого же резкого перепада от доброжелательности к неприязни, от радости к унынию – бывает. Разве не бывает у нас искреннего раскаяния в грехах наших и слезных обещаниях не повторять их. Но через какое то время, все опять возвращается на круги своя, и мы опять встаем на путь греха. Люди сотканы из противоречий. И эти противоречия особенно хорошо заметил и выразил апостол Павел. Он пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю…Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? » /Рим.7,19, 21-24/. И это противоречие присущее человеку, апостол видел в грехе, который живет в каждом из нас. Грех является основой раздвоения человеческой личности. Он основа всех противоречий, которые раздирают нас и от которых мы страдаем, ибо не обладаем внутренней целостностью. Строительная компания ПрофиКаркас - строительство домов по канадской технологии

И наше предстояние перед Богом, наша молитва – это и есть попытка с помощью Божией преодолеть в себе греховное начало, внутренние раздвоение и внутренний конфликт, в котором перевешивает то одна, то другая чаша весов. Поскольку пока в этой внутренней борьбе побеждает то одна, то другая сторона, в жизни нашей радость всегда будет сменяться унынием, любовь ненавистью, спокойствие раздражением.

На протяжении великого поста, мы просим словами молитвы преподобного Ефрема Сирина, даровать нам дух целомудрия. Название этой добродетели состоит из двух составляющих, цело и мудрие, т.е. целостный ум. Это прошение молитвы направленно на воссоздание полноценной, целостной человеческой личности. Что бы не происходило болезненного разделения в душе и сознании человека, что бы не было влечения к добру, а творение зла. И дабы наше прославление Бога и служение Ему, было не периодическим, а постоянным, составляющим смысл и содержание всей нашей жизни. Аминь.