Календарь на каждый день

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое Благоволение». Таким небесным глаголом возвещена была человечеству Божественная Тайна.

…Исполнив «всякую правду», Иисус вышел из воды. И вдруг разверзлись небеса, нетварный свет покрыл Иисуса, Дух Божий снизошел на Него и таинственные небесные уста огласили человечеству сокрытую доселе истину. Берега Иордана стали берегами Вселенной, воспринявшей глубинную тайну непостижимого Бога, Который открыл себя в трех Лицах-Ипостасях: Отец, Сын, Дух Святой. Глас с неба – глас Отца – показал миру Сына Божиего, принявшего на Себя всю полноту человеческой природы для того, чтобы восстановить ее в первозданной гармоничности.

Это великое дело искупления и спасения человеческого рода совершилось через Воплощение Бога при Содействии Духа Божия. Он являет Себя в доступном восприятию человека образе самой простой птицы – голубя.

Итак, совершилось – Бог Сам открыл Себя нам. Что же дало это людям и что они узнали?

Бездна, отделяющая несовершенного человека от совершенного Бога, преодолена. Бездна, которую создал своими грехами сам человек, по делам своим заслуживающий быть низвергнутым в эту же бездну. Но по Своей неизреченной милости и любви к человеку и миру, Бог посылает Своего единородного Сына для спасения этого человека и мира.

И Бог пришел на землю: был принесен в жертву за всех нас Сын Божий, Невинный за виновных. Поняли ли мы это?! Радуемся ли мы Богоявлению так, как радовались ему стоящие на берегу палестинской реки иудеи, принесшие раскаяние в грехах? Следуем ли любви, которую заповедал нам Истинный Учитель и поставил ее в основу всей жизни? Для всех ли нас Крещение – это рождение для новой жизни? Достойны ли мы тех безграничных благ, которых каждый из нас себе желает?

Иордан, Иордан! Запрети устам, которые готовы ответить «да»! И если нет надлежащей веры в нас, то пусть хоть память будет нам судьей. Не мы ли не раз в своей истории безумно вопили «равви» не Богу, Который всех нас желает обожить в Царствии Своем, но идолам, кто и себя мнили богами, а нас желали видеть только в качестве биомассы.

Не у нас ли отвергали своего Спасителя, Который за каждого из нас пролил Свою Кровь и претерпел страшные страдания на Голгофе? Да, это мы отвергали Того, Кто нас спас, да, это мы бездонное смирение тернового венца Богочеловека и променял на дешевые посулы иных получеловеков. И после этого еще дерзаем сетовать на судьбу (на Бога) по поводу того хаоса, в котором оказались!

Только те, для кого постоянно звучит голос иорданского Богоявления, имеет познание о цели и смысле жизни, и, таким образом, прекрасно понимают, почему глас этот так редко слышим был в необъятных пределах нашей страны в недавнем прошлом.

За всю свою историю человечество изобретало много законов жизни и политических формаций, но так и не изобретя чего-то совершенного решило обратиться к совершенному. Изобретательно, ибо несовершенный человек совершенного творить не может. И Бог дал такой закон. Его предельная простота и абсолютная гарантия гармоничного и мирного благоденствия больше всего почему-то не понравилась в нашей многострадальной Отчизне. Особенно не понравился Тот, Кто этот закон дал. Тот, Кто поставил Любовь основой всего. И вот уже изгоняли Его из храмов и душ людских, делая те и другие «вертепами разбойников». Раз не нужен Бог – Источник Света, значит нужен сатана. И он пришел. Мрак, покрывший страну, был отнюдь не скорбью Голгофской ночи, но смрадным духом буйства сатаны. Не он ли и до ныне увлекает многих не к отверстым небесам Иордана, но на пути в преисподнюю. И опять же, сколькие из нас открывают сердца свои не Христу – Сыну Божию, но князю тьмы: и страшная бесовская свистопляска неоязычества уносит, словно опиумный дурман, в черные дебри эзотеризма, магии экстрасенсорики, эзотерических медитаций спиритизма, сектантской оккультной гематрии*, которая лукаво стремится перенести акценты борьбы с грехами и пороками на борьбу с «ветряными мельницами» современных технических средств, как обслуживающей электронной системы. Этот же слуга и виновник зла, везде выискивая полигоны для его совершения, сеет в умы неокрепших христиан самолюбование собственными измышлениями. И вот уже новые лжепророки сменяют старых, более скромных «коллег»; появляются, например, особые «избранники» Божией Матери, новоиспеченные «апостолы» (им явно не хватает новоиспеченного «мессии», хотя, некоторые его уже обрели в лице «Виссариона», подавшись в г. Минусинск в поисках беловодья- Шамбалы) и т.д. и т.п.

Если человек не даст свету Истины Христовой войти в свое сердце, то изобретатель греха – диавол- обязательно займет свободное место. Мы, христиане, знаем путь к свету, ибо он – во Христе. Приобретается же он путем любви, – той любви, которая возвела Иисуса Христа на Крест, той любви, через которую Он – безгрешный – взял на Себя все наши грехи. И ничто в мире не совершается без любви. Здесь.

Много ли ее у нас? А ведь мы все время хотим для себя любви, добра… Нет, не того добра, которое сами делаем нашим ближним (ибо оно скудно, несущественно), а иного которое побогаче. А когда получается что-то доброе, забывает благодарить Того, Кто является источником всякого блага. Не верно ли поэтому, что такая неблагодарность иногда становится для нас, строптивых и надменных, тем или иным наказанием в жизни? Не так ли поступили бы мы сами, если бы кто-то ответил на сделанное ему добро надменностью или злом? Не потому ли надменность по отношению к Богу в государстве нашем усмиряема была обнищанием славы и великолепия? Не потому ли великая столица наша, некогда посягнувшая на лавры Третьего Рима, удостоилась чести разве что древнего Вавилона?

Итак, да будет всем нам критерием познания и отношения к жизни Христос Спаситель. Ведь никого в истории человечества исполнение Христовых заповедей не сделало плохим, и, наоборот, кто из сознательно отвергавших Бога, обрел незабвенную любовь и признательность потомков?

Покаемся в своих грехах, переменим свое мировосприятие, обратимся к Богу, испросим у Него милости и благодати, мудрости и терпения, смирения и любви, укрепим нашу жизнь Верой и Надеждой, облагородим ее истинной Любовью, завещанной нам Спасителем Мира. Будем всегда помнить о нынешнем Явлении Бога и иорданском Крещении и о том, чтобы наше собственное крещение сделало это Богоявление постоянным и непреходящим. Аминь.