С РАДОСТЬЮ О ПОЕЗДКЕ НА о. КОНЕВЕЦ

29-31 июля 2022 г. состоялась паломническая поездка прихожан нашего собора в Рождество-Богородичный мужской монастырь на острове Коневец. Возглавил поездку иерей Александр Гутник. Предлагаем вашему вниманию заметку о поездке и фотоальбом наших паломников. Добавляйте ваши фото, подписывайте, делитесь впечатлениями в комментариях.
Фото: https://vk.com/album-69081979_285774254

Немного о паломнической поездке на остров Коневец в Коне́вский Рождество́-Богоро́дичный монасты́рь.

С благословением настоятеля собора протоиерея Георгия Шмида и иерея Александра Гутника, возглавившего нашу группу паломников, под предводительством Лилии Геннадьевны Сергиенко мы отправились в путь. Дорога солнечным утром была легка и красива. Прекрасные пейзажи, открывшиеся нашему взору с катера, радовали глаз и сердце.

Как только мы сошли на землю монастыря, нас приветливо встретил сам преподобный Арсений Коневский, а точнее прекрасная скульптура святого, и гид Константин Глушенков. Обзорная экскурсия была очень познавательна и насыщена интересными историческими фактами. Само монастырское каре (постройка 14 века) произвело впечатление фундаментальности и совершенства, благоговейный трепет от прикосновения к мощам преподобного Арсения Коневского пронизывал каждого. Казалось, что сам святой Арсений внемлет молитвам каждого из нас. Святой лик Божьей Матери с Коневской иконы взирал на нас с милосердием и вызывал желание бесконечно любоваться прекрасными чертами Младенца Иисуса и Богородицы. Неумолимое течение времени заставило нас двигаться дальше.

Мы поднялись в Верхний храм монастыря. Нам открылись росписи стен с великолепными картинами библейских сюжетов, лики святых смотрели на нас с любовью и милостью. Нас пригласили присесть и послушать песнопения в исполнении певчих монастыря. Красивые, мелодичные звуки пения услаждали наш слух, хотелось подпевать, но нарушить гармонию никто не решился.

Далее наш путь пролегал по широкой тропе, окруженной охапками кустов ромашек, цикория, Иван-чая, и других летних луговых цветов, к Успенской часовне. Божественное единение Успенской часовни, природы, тишины, запахов луговых цветов – останавливает течение времени.

Далее рассказ гида Константина и дорога привели нас на Святую гору, к Казанскому скиту. Описать чувства от созерцания святого места сложно, можно только любоваться. Эти чувства сподвигли нас на следующее раннее утро принять участие в Божественной Литургии в Казанском скиту, с великим трепетом мы причастились Святых Христовых Таинств. Время до обеда, который ждал нас в просторной трапезной, пролетело незаметно. Здоровая и вкусная пища была съедена нами быстро, мы больше «переваривали» впечатления от увиденного и услышанного. Погода благоволила, и далее мы продолжили экскурсию.

Нас ждал Конь–Камень, историческое место, одно из самых узнаваемых мест Коневского монастыря, на котором преподобный Арсений явил одно из своих чудес – изгнал бесовских духов из капища. Такой, на первый взгляд, долгий и утомительный день пролетел как одно мгновение. Мы вернулись в Красную гостиницу, где нас ждали чистые и уютные двухместные номера с основательной мебелью под старину. Горячий душ, крепкий чай в комнате-кухне, похожей на кафе, уложили нас на мягкие матрасы больших деревянных кроватей. Сон был крепок и сладок, как чай в монастырской трапезной.

Утро бодрило лесной свежестью. Мы сосредоточенно двинулись в храм на Литургию. Многим казалось, что монастырский устав службы будет для каждого серьезным испытанием, но время в молитве пролетело незаметно. Теплые, радостные чувства, обновленные мысли и желания! Да разве можно описать всё, что испытывает каждый из нас на Литургии! Это только надо прочувствовать!

После завтрака была экскурсия в музей на территории монастыря. Знакомство с укладом, бытом первых поселенцев – произвело сильнейшее впечатление. Монахи – это образец стойкости веры и духа! Люди, люди с крепкой верой в душе, жили в очень суровых условиях, но вопреки всем условиям, поднимали скиты, строили монастыри и несли службу! Какие светлые и прекрасные лица современников, которые возрождают святыни! Внутренняя гордость за наш православный народ пробирал и пробирает до самых костей и заставляет задуматься о том, что какие-то мелочи жизни отрывают нас от веры. Экспонаты музея окунали нас в нелегкий быт тех времен.

Затем мы совершили небольшое путешествие на Коневский скит, где около 25 лет подвизался преподобный Арсений, и погрузились в мир детства. Радует тот факт, что по соседству со скитом расположен православный детский лагерь, и звон детских голосов перекликается с благодатным звоном колоколов храма. Прекрасная Коневская икона Божьей Матери непроизвольно побудила нас к внутренней молитве. А три голубя в руках Младенца Иисуса на этой иконе вызвали восторг. Вечернее богослужение прошло также легко и душевно, как и ранняя Литургия, многие готовились к Причастию. Вторая ночь пролетела незаметно, и мы оказались во власти последнего, третьего дня нашего пребывания на святом острове.

Литургия с участием наместника монастыря архимандрита Александра стала радостным событием! Каждая клеточка нашего тела была пронизана Божественной службой.

Отца Александра Гутника благословили совершить молебен, церковный гимн – Акафист Преподобному и Богоносному отцу нашему Арсению, Коневскому чудотворцу. Служба была дружной, цельной, благоговейной, как и все службы, проводимые отцом Александром. Выходить из храма не очень хотелось, но неумолимое время заставило. Многие из нас решили обязательно приехать еще раз в эти святые места.

И вот осталось несколько часов до отъезда! Радостные, бодрые, мы провели это время на прогулках по острову. Кто-то ненароком прогнал, злившихся на людей, чаек. Они своим громким криком ругали нас, что мы посмели нарушить их отдых на самом кончике песчаной косы. Особо смелые из нас пошли окунуться в холодную воду Ладожского озера. Кого-то поманила голубика своими несметными залежами синих ягод. Кто-то просто наслаждался звенящей тишиной Шишкинской природы. Но все мы оставались единой, дружной группой, нет, неправильно, не группой, а единой дружной семьей паломников нашего любимого собора Владимирской иконы Божией Матери!

Спасибо Господу за душевный и теплый отдых! Спасибо всем за теплоту в этой поездке!
__
Автор заметки Елена Анатольевна Пикалова, прихожанка нашего собора.